Турист Влад (neposeda_xxx)

Canon EOS 5D Mark II
Грузия Август 2014
Грузия: полезная информация

Грузия очень разнообразна. Когда ты отправляешься в первое путешествие по Грузии, то всегда хочется объять необъятное. Но так не бывает! Поэтому мы выбрали самые значимые достопримечательности в разных районах этой страны:

1. Степанцминда

11. Зугдиди с известной ИнгурГЭС

12. Сванетия пос. Местия и неповторимая деревня Ушгули

13. Поти, Кабулети, Батуми

Все  места оказались достойными. Но все-таки хочется особо отметить  пещеру Прометей и деревню Ушгули, которая находится на высоте 2200 м.

Попытаюсь подробнее описать свое путешествие. Фотки буду выкладывать по 3–5 шт. с каждого места.

Итак мы начинаем путешествие по Грузии. Так уж получилось, что в этом году нам выдался только двухнедельный отпуск и мы решили провести его в Грузии. Выехали из Краснодара в 10:00 утра и не спеша поехали , до границы мы доехали уже в семь вечера. Эти 650 км были совсем не утомительными. Было воскресенье, поэтому границу мы прошли очень быстро, всего минут за 15. Первую остановку решили сделать с ночевкой в посёлке Степанцминда, возле горы Казбек. Нашли одного местного жителя, который с великим удовольствием предоставил ночлег в своем доме за умеренную плату в 1000 руб. Вечером отправились в местное кафе  отведать Грузинскую кухню. Съели очень вкусный шашлык из барашки, хачапури, продегустировали местную чачу и вино. Самое смешное, что в других районах Грузии при заказе шашлыка нам приносили шашлык жаренный на сковородке. Утром хозяин на своей машине отвез нас к Церкови Святой Троицы в Гергети стоящей на высоте 2200 м.

Гора Казбек, жаль что она так и не открылась. Говорят она открывается в 6 утра и всего минут на 20. А слева на горе Церковь Святой Троицы.
Церковь Святой Троицы
Высота 2200 метров. Мы почти в облаках.
Святой источник.
Маки на высоте имеют совсем другой цвет.
После посещения церкви у нас оставалось много времени и мы поехали на водопад находящийся примерно в 6-8 км. от поселка. Кстати местные жители называют водопад интересным словом "Водокап"
Долина реки Терек
Дорога к водопаду
Пройдя минут 35 в гору мы вышли к этому водопаду. Его высота 37 метров
На пути попадаются вот такие "Зверюги"
Красивое место, но нас ждет еще Военно-Грузинская дорога. Время в обрез и мы спускаемся к машине.
На обратном пути открываются совершенно другие виды. Но нам надо ехать дальше.
При подъеме на перевал появляется минеральный источник.
Вот мы и достигли вершины перевала на Военно-Грузинской дороге. Температура воздуха +11 гр. Все замерзли и побежали в машину.
С погодой не повезло и мы поехали дальше. Гудаури посмотрели не выходя из авто, не сделав ни одного снимка .Следующая остановка у нас это Ананури с ее Феодальной крепостью.
Крепость в Ананури
На территории крепости находятся три храма, вот один.
С  крепости открывается вид на озеро.
С крепости открывается вид на озеро.
Территория крепости
Еще один храм. И дальше наша дорога лежит в Тбилиси. Про Тбилиси уже много написано, поэтому не считаю нужным давать описание этому городу. Скажу только, что мы там провели три ночи заплатив за отель по 1600 руб.за сутки, поели очень вкусно в ресторане "Хинкальный дом", попили вина, погуляли по вечернему Тбилиси.
 Тбилиси
Прогулка по старому городу.
Телебашня
Ночной Тбилиси. На этом мы закончили наше пребывание в Тбилиси и на следующий день отправились в город влюбленных Сигнахи. Здания выстроены в стиле южно-итальянского классицизма с грузинскими элементами. Славится своей одноименной крепостью, входящую в список самых известных и крупных крепостей Грузии. Стены Сигнахской крепости чудесным образом уцелели и сегодня окружают старую часть города и выходят далеко за городские границы. По периметру стен сохранились 28 сторожевых башен, с которых открывается замечательный вид на Алазанскую долину. Люди говорят, что в любое время дня и ночи здесь можно зарегистрировать союз влюбленных.
По дороге к Сигнахи  заехали в монастырь "Bodbe Monastery"
По дороге к Сигнахи заехали в монастырь "Bodbe Monastery"
Монастырь
Реставрация
А это и есть город Сигнахи
Местный рынок
Улочки ведущие к крепости
Сувениры
Вечерняя Мцхета.
Вот так готовят настоящие хинкали. Причем в каждом районе Грузии местные жители хвастаются своими хинкалями. И говорят,  что самые лучшие хинкали только в том районе где они живут. Скажу правду, мы попробовали хинкали в каждом районе Грузии и  все они вкусные. Но самые вкусные, по мнению всей нашей группы,  оказались в Степанцминда.
Вот так готовят настоящие хинкали. Причем в каждом районе Грузии местные жители хвастаются своими хинкалями. И говорят, что самые лучшие хинкали только в том районе где они живут. Скажу правду, мы попробовали хинкали в каждом районе Грузии и все они вкусные. Но самые вкусные, по мнению всей нашей группы, оказались в Степанцминда.
Приготовление Хинкали
Ждут своих клиентов
И так, посмотрев вечернюю Мцхету,  решили вернуться туда утром.
И так, посмотрев вечернюю Мцхету, решили вернуться туда утром.
Утром вернулись и зашли в Монастырь где священник рассказал нам интересную историю про этот монастырь.Пересказать не смогу. Поэтому, кому интересно,  предлагаю поехать и послушать.
Утром вернулись и зашли в Монастырь где священник рассказал нам интересную историю про этот монастырь.Пересказать не смогу. Поэтому, кому интересно, предлагаю поехать и послушать.
Девчата пишут имена.
Посмотрев на сувениры и ничего не купив мы направились в монастырь Джвари находящийся недалеко от Мцхеты.
Наша группа туристов без меня у монастыря Джвари. Изучают историю.
Вид с монастыря на слияние двух рек.
Сам монастырь. На его просмотр можно выделить пол часа времени. А дальше мы направляемся к пещерному городу возле Уплесцихе.
Пещерный город. Поднимаемся.
Пещерный город. Хочется постоять в тени.
Пещерный город. Ветер сильный приходится держать кепки руками.
А вот он и Кутаиси. Это больше промышленный город, в прошлом. Смотреть там особо нечего, кроме фантанов которые понастроили после войны. Ну и из за чего мы и сделали остановку- это пещера Прометей.
Это фонтан в вечернем Кутаиси. И еще нам понравилось кафе на верху смотровой площадки куда едут вагончики. Оно одно большое и видно что, много местных приходят провести приятный вечер. Ну очень вкусно.
А вот и пещера. Мы были во многих пещерах разных стран. Но эта произвела на нас огромное впечатление. Общая длина пещеры составляет около 11 км из них для посетителей открыты 1060 м. Пещерный канал широкий, слабо разветвлённый, богато украшеный натёками, особенно в дальней части. Пол глинистый. Максимальная высота свода - 21 м.
Подсветку делала Французкая фирма
В пещере +7 гр.
Чем дальше тем красивее
Не удержался по фоткам, выставил больше 5 шт.
А так она выглядит при входе. Наше путешествие продолжается дальше. Мы едем вперед на Сванетию. По дороге ведущей на огромной высоте, проезжаем реку Ингури.
Река Ингури
Гора Ушба. Четырехтысячник. Очень опасная. Даже альпинисты не все могут покорить ее.
И вот мы в центре поселка Местия. Это Сванетия. И памятник царице Тамара.
Вид с нашего гостевого дома.
Местный музей
Знаменитые башни Сванетии
Женщинам нравится все красивое. На фоне горы Шхара
Туристы общаются с жителем деревни.
Дальше несколько снимков на которые  я не буду делать комментарии.
Дальше несколько снимков на которые я не буду делать комментарии.
Да здесь действительно живут люди.
Попытаемся зайти в гости
Многие спрашивают, как и мы, для чего эти башни?  Сами Сваны при этом вопросе сразу отвечают, что башни построены для укрытия домов от лавин, но это совсем не так. Мы долго спрашивали местных Сванов про башни, и все время слышали всякие байки. И вот наконец таки в один прекрасный вечер,один из наших собеседников рассказал правду. Эти башни строились для того что бы хвастаться перед соседями: чья башня выше и больше тот и круче. Ну это как в армии-"кто дальше чайник пронесет, на нем". Кто был в армии тот поймет!
Многие спрашивают, как и мы, для чего эти башни? Сами Сваны при этом вопросе сразу отвечают, что башни построены для укрытия домов от лавин, но это совсем не так. Мы долго спрашивали местных Сванов про башни, и все время слышали всякие байки. И вот наконец таки в один прекрасный вечер,один из наших собеседников рассказал правду. Эти башни строились для того что бы хвастаться перед соседями: чья башня выше и больше тот и круче. Ну это как в армии-"кто дальше чайник пронесет, на нем". Кто был в армии тот поймет!
Мы сидели в кафе, к нам подошел один Сван и рассказал что самый лучший в мире народ это Сваны. Почему так и не поняли???
На высоте 2200 пиво идет еще лучше
Красавец
Ушгули. Оценивающий взгляд супруги.
Здесь берет начало река Ингури
Вот в этом месте мы покидаем деревню и отправляемся на ледник
Дорога к леднику оказалась очень живописной.
Горная река
Через 45 мин подъема открылся вид на ледник Чалаади.
Наши туристы подкармливают собаку.
В этом месте мы заканчиваем наше времяпровождение в п. Местия и двигаемся дальше к ИнгурГЭС.
ИнгурГЭС, огромное сооружение. На него мы потратили 30 мин. и двинулиь дальше в сторону моря. Заскочив в Поти, Кабулети мы добрались до Батуми. И тут я понял что такое тропики, жара и влажность меня просто добили, я совсем не хотел выходить из под кондиционера.Только когда солнце садилось мы выходили в город на прогулку
Вечерний Батуми.
Ботанический сад Батуми.
Ботанический сад Батуми. Отпуск наш подходит к концу и нам надо возвращаться домой. Расстояние приличное и мы выдвинулись в сторону дома, сделав еще одну ночевку в Тбилиси
На последок зашли в Церковь
На следующее утро мы только выехали в сторону дома, как были остановлены Грузинскими полицейскими. От них мы узнали что дорога на Верхний Ларс закрыта, там произошел обвал. Говорят что даже несколько человек погибло. После часа раздумья, ехать в объезд или подождать когда разгребут завал, мы решили не терять время и ехать домой через Азербайджан. А это +1360 км. Но делать нечего и мы поехали. Навигатор нас закинул не на основную границу Грузии и Азербайджана и в этом нам повезло. Мы потеряли там 4,5 часа. А наши друзья попали на основную границу и только к утру приехали в Азербайджан, простояв там 18 часов.Когда мы ждали в очереди на въезд в Азербайджан, то столкнулись с таким неуважением к нашему брату, что слова пропали совсем. Машину с Русскими номерами все были просто нагло остановлены в отстойник, без каких либо объяснений. Все тупо стояли и  смотрели как пропускают без очереди машины с другими номерами. Самое интересное, что в нашей очереди стояли и сами Азербайджанцы  на машинах с Русскими номерами и их тоже не пропускали. После 3,5 часов такого стояния вдруг появился начальник таможенного поста и нас начали пропускать. Еще час тупого досмотра, выгрузка всех вещей и протаскивания через просветку, мы наконец таки вырываемся из этой таможни и начинается наш ночной вояж по Азербайджану. Дальше не останавливаясь на ночевку к утру доехали до границы с Дагестаном. Там мы простояли еще 6,5 часов. И только к вечеру следующего дня мы добрались в Пятигорск, где упали без сил в придорожной гостинице, выспались, а утром нам до Краснодара оставалось совсем немного. Вот таким приключением закончилось наше путешествие по Грузии.
На следующее утро мы только выехали в сторону дома, как были остановлены Грузинскими полицейскими. От них мы узнали что дорога на Верхний Ларс закрыта, там произошел обвал. Говорят что даже несколько человек погибло. После часа раздумья, ехать в объезд или подождать когда разгребут завал, мы решили не терять время и ехать домой через Азербайджан. А это +1360 км. Но делать нечего и мы поехали. Навигатор нас закинул не на основную границу Грузии и Азербайджана и в этом нам повезло. Мы потеряли там 4,5 часа. А наши друзья попали на основную границу и только к утру приехали в Азербайджан, простояв там 18 часов.Когда мы ждали в очереди на въезд в Азербайджан, то столкнулись с таким неуважением к нашему брату, что слова пропали совсем. Машину с Русскими номерами все были просто нагло остановлены в отстойник, без каких либо объяснений. Все тупо стояли и смотрели как пропускают без очереди машины с другими номерами. Самое интересное, что в нашей очереди стояли и сами Азербайджанцы на машинах с Русскими номерами и их тоже не пропускали. После 3,5 часов такого стояния вдруг появился начальник таможенного поста и нас начали пропускать. Еще час тупого досмотра, выгрузка всех вещей и протаскивания через просветку, мы наконец таки вырываемся из этой таможни и начинается наш ночной вояж по Азербайджану. Дальше не останавливаясь на ночевку к утру доехали до границы с Дагестаном. Там мы простояли еще 6,5 часов. И только к вечеру следующего дня мы добрались в Пятигорск, где упали без сил в придорожной гостинице, выспались, а утром нам до Краснодара оставалось совсем немного. Вот таким приключением закончилось наше путешествие по Грузии.